Сказать определенно, какое количество наших эмигранток проживает ныне в той или иной восточной стране, довольно сложно. Точно их пока никто не считал, даже российские посольства.

Официально же только в Каире их около пяти тысяч, столько же в Дамаске, тысячи две в Иордании, немногим более в Ливане, и даже Иран, Эмираты и Саудовская Аравия в последние десятилетия уже заимели сии экзотические цветы рязанских раздолий. Большинство женщин, нашедших мужа на Востоке, искали не столько высокого уровня жизни, сколько элементарной женской востребованности. Все они, как правило, из российской провинции, где наблюдается хроническая нехватка женихов, способных к созданию нормальной семьи и стабильного быта, потому как среди значительной части холостого мужского населения процветают устойчивый алкоголизм и безнадежный пофигизм в отношении всего, что определяется словом «ответственность».

Так что и «берег турецкий» для многих наших женщин кажется землей обетованной. И впрямь, кто общался с арабами и турками, не может не отметить их обаяния, умения «подать себя» и огромного чувства собственного достоинства, даже если это мужичок с ноготок, что на Востоке не редкость.

Кроме того, восточные мужчины всегда дадут женщине почувствовать себя существом, достойным всяческого поклонения, руками не шалят, слово «нет» понимают сразу, глядя с обожанием на предмет страсти черными, как арабская ночь, глазами. Довершает этот заманчивый облик полная и безоговорочная трезвость. Поскольку Пророк рекомендовал им для здоровья вместо пития общение с дамами.

Однако тем, кто пока только крутит роман с сокурсником с Востока, хорошо бы ознакомиться и с некоторыми другими заповедями Пророка и особенностями жития-бытия в странах шариата. Возможно, что ваш избранник искренне вас любит. У русской женщины множество достоинств. Как ни крути, а воспитывали ее в сознании полного юридического и морального равенства с мужчиной. Плюс непростые условия жизни в нашей стране обострили все ее интеллектуальные и душевные качества. Она умеет быть для мужчины всем: сестрой, матерью, любовницей, другом и советчиком. Даже для западных мужей это приятная новость, а для восточных мужчин – настоящий культурный шок.

В обществе, где основная тяжесть содержания семьи ложится на мужчину, найти дома в лице жены понимающего друга, а не содержанку, гораздо приятнее. Но дело в том, что если русских женщин берут, повинуясь сердечному порыву, то на родине еще несколько невест вашему суженому могут подобрать родители. Арабы очень любят жениться во второй, третий и четвертый раз, причем для удобства и централизации руководства селят всех жен под одной крышей. Современный среднестатистический гарем может уместиться и в обычной городской квартире. Едешь по Дамаску и видишь наглухо закрытые лоджии – это и есть гаремы. А в них ох как часто заключены белокожие и голубоглазые красавицы, которые на Востоке ценятся более все сокровищ, и любовь мужского населения к славянкам имеет под собой давнюю историческую почву.

В прежние времена умыкание славянок с южных окраин Руси и даже из Белоруссии было очень прибыльным делом. Почин сделали татары и занимались этим бизнесом не только во время войны и кровавых набегов. И в мирное время могли, проезжая по деревеньке, выкрасть хорошенькую девушку прямо с родительского порога. А затем переправить по этапу через Днепровские пороги до Кафы (современная Феодосия) или Геленджика, название которого с тюркского языка так и переводится – Белая невеста.

Главным же рынком был Стамбульский базар. Впрочем, там за русских и украинок давали не слишком большую цену – они считались не очень хорошими хозяйками. Но светлая кожа, льняные волосы и глаза небесного цвета пользовались-таки спросом. И так как Коран лояльно смотрит на межрелигиозные браки, то турки охотно женились на купленных пленницах или продавали их дальше – в страны Арабского Востока.

Украинский фольклор сохранил множество задумчивых песен о нелегкой доле полонянок на чужбине, настолько был распространен в те времена «бизнес» похищения девушек. Легенды сохранили для нас невероятную историю дочери украинского священника Анастасии Лисовской. В 15 лет ее, пленницу-полуребенка, продали в гарем могучего властелина Османской империи Сулеймана Великолепного. Девушке хватило ума, характера, силы воли и хитрости, чтобы в несколько лет полностью «получить» мужа в свое единоличное распоряжение. Она стала его единственной женой, султаншей-башкадуни! По ее настоянию Сулейман оставил всех 700 жен и наложниц, чтобы не огорчать свою Настеньку, несравненную Роксолану-Хюррем, как называли ее турки. Считается, что Настя-Роксолана добилась такого успеха потому, что отлично усвоила хитрые законы восточного бытия и, вместо того, чтобы самоутверждаться через открытый бунт, как поступали многие пленницы, повела себя словно искусный дипломат в сложнейшей политической игре.

После того как турки перестали к XVIII веку массово воровать русских красавиц, экспорт «белых невест» возобновился в конце 1950-х годов, когда пошла «горячая дружба народов» после Московского международного молодежного фестиваля. В 70-80-е годы поток эмигрантов шел через наши университеты, где во множестве обучалась восточная молодежь. Последний всплеск – 90-е годы (свободные границы, шоп-туры и просто туры на Восток). В одной только Хургаде за эти годы «осело» более 200 барышень из России и стран СНГ.

Но Восток и вправду «дело тонкое» и его тысячелетние законы актуальны и сегодня – и этого никогда не следует забывать тем, кто собрался связать с ним судьбу. К сожалению, у современных «роксолан» вследствие малой информации совершенно отсутствует знание этих законов и традиций. И «невесты» вылетая в Каир или Дамаск, совершенно не понимают и не желают знать, что уезжают они не вообще «за границу», не в близкую нам по культуре Европу, а в особый мир Арабского Востока. И посему предсказать, как сложится там их судьба, практически невозможно.