Прошлым летом мы решили посетить долину Шамони, исследовать горные районы Монблана, а после продолжить отдых во Франции с детьми на море . На эту идея меня натолкнул прочитанный мною на одном форуме, просвещенном туризму, пост, в особенности потрясающей красоты панорамные фотографии, сделанные автором данной статьи. Чуть позже мы узнали, что некоторые туристические фирмы реализуют пешие туры на Монблан. Лично мы отдали предпочтение французской турфирме, работающей в туристической сфере более 10 лет, специализирующей на пешем туризме, организации пеших туров по горным районам Франции и Италии разной сложности, продолжительности.

Наша семья, состоящая из четырех человек (двое взрослых, двое детей возрастом 12 и 15 лет) приобрела не продолжительный, но интересный тур, стоимостью 450 евро с человека. В такой способ мы решили базовые проблемы, связанные с организацией такого рода мероприятий, то есть обеспечили себя на время похода жильем, решили вопрос с питанием, транспортировкой багажа от одного места ночевки до следующего. Авиабилеты нам пришлось доставать самостоятельно. Мы сделали это посредством специальных интерактивных сервисов. Сразу купили авиабилеты в оба конца (на рейс «Москва – Ницца»), с Ниццы до города Courmayeur мы планировали добраться рейсовым автобусом. Оформлением виз мы занимались самостоятельно. У меня и старшего сына были еще действительные шенген визы, а вот жене и младшему пришлось три раза посетить визовый центр. Пришлось немного понервничать, пока подготовили все необходимые документы на визу во Францию для ребенка  , но в итоге цель была все же достигнута.

Прибыли в солнечную Ниццу мы за два дня до начала похода, примерно день потратили на то, чтобы добраться до пункта назначения (города Courmayeur). Первый день мы решили посвятить осмотру достопримечательностей Courmayeur, акклиматизации, физической и моральной подготовку к предстоящему пешему путешествию по горным склонам красочных Альп. Как нам показалось, в данном регионе Франции преобладают природные достопримечательности, а вот культурных (старинные замки, дворцы, развалины крепостей, парки и так далее) не много, но мы, честно говоря, особо по этому поводу и не расстраивались. В наших планах было провести новогодние праздники в столице Франции, ведь  Париж для детей  — это весьма инверсное место, где их ждет масса занимательных развлечений (походы в музеи, Диснейленд, экскурсии по историческим местам).

Пеший переход вокруг Монблана

Нам порекомендовали посетить La Palud, небольшой уютный пригород, состоящий из нескольких улочек, нескольких кафе и ресторанов. Лично нас интересовал фуникулер, благодаря которому можно подняться на смотровую площадку Heilbronner. Из этой самой площадки отлично просматриваются предгорья Монблан, открывается потрясающий вид на ледник, простирающуюся где-то внизу долину. Вечер мы скоротали в уютном ресторане, наполовину заполненном туристами, а ночь провели в отеле. Думаю, что кое-кто из нас во сне штурмовали горные вершины.

В первый же день наша группа одолела 25 километров, общий подъем составил 1180 метров, а общий спуск 930 метров. В тот день мы покорили Grand Col Ferret, расположенный на высоте 2530 метров над уровнем моря. Это был довольно продолжительный и не простой переход, взбираться приходилось по тропе, что тянется по склону живописной долины Val Ferret. Подъем до перевала не слишком крут, плюс мы еще были свежи и полны сил, потому наша группа быстро одолевала километры горной тропы, мы лихо миновали перелески, не забывала периодически фотографировать ледник. Лучшие в тот день фотографии мы сделали в окрестностях Rifugio Elena. Именно там мы встретили группу велосипедистов, мчащихся вниз на горных велосипедах. Думаю, что это неоправданный риск, ведь на скорости можно полететь с велосипеда, полететь кубарем по каменистому склону, серьезно травмироваться.

Уже на спуске с перевала мы заметили, что погода начала капризничать, начал накрапать дождик, но нам это уже было не важно, ведь мы уже практически добрались до мини-гостиницы La Fouly, где нас ожидал ужин, приют на ночь, прочие нехитрые, но так необходимые туристу удобства. Уютный отель, расположенный в горном районе Швейцарии, нам понравился, по качеству сервиса он очень напоминает отели Франции, в которых нам ранее приходилось останавливаться. Нас накормили во франкоговорящем регионе Швейцарии сыром, грибным супом, вареной картошкой, овощным салатом. Практически полночи шел сильный дождь, плюс мы солидно за день потопали, потому спали «как младенцы», утром час потратили на беглый осмотр горной деревушки. Лично нас архитектура необычных домиков, построенных из камня, темного бруса особо не впечатлила.

На следующий день мы продолжили поход, за день смогли одолеть только 15 километров, общий подъем составил 440 метров, а общий спуск чуть больше 540 метров. Можно сказать, что это была скорее прогулка, чем полноценный переход, потому наша группа выдвинулась в путь позже обычного времени. В дорогу мы прихватили дождевики, чтобы быть во всеоружии на случай дождя. Мы двинулись по тропинке вдоль русла горной речушки, периодически приходилось карабкаться по довольно опасным, крутым склонам. На нашем маршруте было три горные деревни, которые мы быстро миновали, задержавшись только в деревне Issert. Мы бродили по узким улицам, осматривали построенные из бруса старые дома, и нам все это время казалось, что мы бродим по огромному краеведческому музею.

Пеший переход вокруг Монблана

Мы пришли в городок Champex ближе к пяти часам, потому два часа решили выделить на осмотр города, после отправились в отель, где нас ждала довольно просторный номер. В городке есть замечательное изумрудное озеро, симпатичные дома утопают в цветниках. Местные жители, в частности мужская половина, предпочитают проводить время с удочкой на берегу этого самого озера, думаю, что это традиционное там времяпровождение свободного времени для многих жителей. Мы еще перед ужином успели посетить местный ботанический сад и военный музей. На ужин нам преподнесли французское блюдо с трудно-запоминающимся названием, которое в мгновение ока исчезло в наших чревах. Перед сном мы больше часа просидели за ноутбуком, просматривали информацию по поисковому запросу « туры во Францию Париж детям », то есть уже разрабатывали план проведения Новогодних праздников в Париже.

На следующий день мы завершили пешее турне, одолели 17 километров, покорили Portalo (высота 2060 метров над уровнем моря), общий подъем составил 740 метров, общий спуск 940 километров. Мы без особого труда преодолели северный склон горного массива Монблан, вдоволь налюбовались горными панорамами. Мы ближе к полудню достигли перевала, где устроили небольшой пикник, аппетит был замечательный, под стать открывающимся перед нами ландшафтам. Долина Роны отлично просматривается оттуда. Мы продолжили пешее турне, ближе к двум часам добрались до перевала Forclaz, где полноценно пообедали в местном ресторане. Прежде, чем спустится в город Trient, конечный пункт нашего пешего тура, мы решили поближе подобраться к леднику «Chalet du Glacier». Мы осмотрели ледник, после спустились по довольно пологому склону до населенного пункта Trient.

Уже спустя день мы наслаждались пляжным отдыхом на Лазурном побережье, завершили отдых на юге Франции  спустя несколько дней, когда в запасе было всего три дня отпуска. Удачи!